[ad_1]

Сергей Сокол, Председатель Законодательного Собрания Иркутской, 01.08.2019г. дал интервью телекомпании «Вести-Иркутск». В беседе с журналистом от темы пожаров и наводнений Сергей Сокол перешел к теме здравоохранения. Он сообщил, что депутаты Заксобрания не довольны результатами работы медицинских учреждений, переданных 5 лет назад с муниципального уровня на уровень областной власти. Якобы система управления неэффективна, и «…почему стало хуже, если раньше было лучше». Напомним, что Сергей Сокол является автором проекта закона Иркутской области № ПЗ-554 от -8.07.2019г. «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи».

Однако медицинские работники Иркутской области, главные врачи большинства медицинских учреждений, сотрудники муниципалитетов и областного минздрава категорически не согласны с данным законопроектом. Ведь в случае возврата медучреждений обратно на местный уровень у муниципалитетов возникнут разного рода проблемы: проблема финансирования, кадров и т.д.

До 2013-2014гг. невозможно было создать полноценную трехуровневую систему здравоохранения, поскольку муниципальными учреждениями постоянно нарушались гарантированные законодательством права жителей иных муниципальных образований на бесплатное получение медицинской помощи. т.к. приоритет отдавался жителям собственного муниципального образования. Пациентам из других муниципальных образований выставляли счета, заставляя их платить, возмещать расходы местных бюджетов. Или же выставляли счета медицинским организациям, к которым был прикреплен пациент, зачастую просто «раздевая» эти медорганизации. Также возврат к муниципальному здравоохранению неизбежно влечет к возврату дискриминации по месту жительства и месту прикрепления.

В пользу приоритета областного управления медицинскими учреждениями говорит и статистика: с 2015 по 2019 годы доля медицинских учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований, неукоснительно снижается по всей стране. Так, в Сибирском федеральном округе доля медорганизаций в ведении муниципалитетов к 2019 году составляет всего 0,1% от общего числа медорганизаций. Для сравнения: в 2015 году эта доля составляла 9,5%. В Центральном федеральном округе эта доля изменилась с 7,9% до 3,8%. В Белгородской, Кемеровской и Мурманской областях, в Карачаево-Черкессиии и в Крыму за последние 4 года медицинские учреждения и вовсе в 100% случаев вывели из-под муниципального управления.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко направил в адрес Сергея Сокола письмо, в котором по пунктам обозначены положительные и эффективные сдвиги, произошедшие после передачи медицинских учреждений в областное ведение. Также в письме подчеркивается, что система организации оказания медицинской помощи позволяет эффективно управлять медицинскими организациями, выполнять порядки и стандарты оказания медицинской помощи, создать единую систему оказания экстренной неотложной медицинской помощи на территории Иркутской области. Данная система доказала свою эффективность при организации оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации в процессе ликвидации последствий наводнения в Иркутской области в июне 2019 года.

Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко также высказался категорически против инициативы депутатов областного Заксобрания вернуть управление медициной на муниципальный уровень. В интервью информационному порталу Ирксиб Олег Николаевич рассказал, что изменения, которые произошли в медицине Приангарья с 2013 года, когда сфера стала контролироваться областью, свидетельствуют о нецелесообразности возврата к предыдущей модели из-за ее низкой эффективности. «В 2013 году под крыло минздрава передали 97 лечебных учреждений, затем, с 2014 года еще 28 — в Иркутске. Если до передачи на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство, разработку проектно-сметной документации муниципалитеты направляли ежегодно от 100 до 150 миллионов рублей, то с 17 года на эти цели закладывается полтора миллиарда рублей из областного бюджета. По капитальному ремонту цифры еще убедительнее — раньше тратилось е менее 50 миллионов рублей в год, с 2017 года — от 550 миллионов. На эти деньги ежегодно ремонтируется до 45 медицинских объектов. Износ всех фондов составлял около 43%. Теперь, за три года, он снижен до 33-34%».

Также в интервью министр подробно рассказал об огромной кредиторской задолженности муниципалитетов, и о нехватке средств на ремонт и строительство новых объектов здравоохранения, и о нехватке кадров. Возвращение здравоохранения муниципалитетам приведет к неспособности финансировать медицину в должных объемах, особенно с учетом затрат на содержание и эксплуатацию современных уже построенных центров, оборудования и работающего на нем персонала, не говоря о тех, которые будут построены.
В 2013-2014 годах, когда в ведение областного минздрава было передано более 130 медицинских организаций, ранее находящихся в муниципальной собственности, около 170 муниципальных служащих являлись сотрудниками департаментов, комитетов и управлений здравоохранения муниципальных образований. По итогам передачи учреждений здравоохранения из муниципалитета на областной уровень количество госслужащих сократилось со 170 до 60 чел, почти в 3 раза. Разработчики законопроекта явно лукавят, что никаких дополнительных затрат не понадобится для очередного перевода учреждений здравоохранения в муниципальное ведение. Очевидно, что нужно будет вновь восстанавливать бюрократический аппарат муниципалитетов, и вопрос здесь не только в количестве, но и в качестве необходимых для этого кадров. Где муниципалитеты сейчас возьмут зрелых, профессиональных, прошедших систему профотбора госслужащих, которые смогут достойно принять в муниципалитеты медицинские организации, и решать управленческие задачи, в том числе по выполнению нацпроектов «Здоровье» и «Демография».

Полную версию интервью Олега Ярошенко читайте по ссылке: https://irksib.ru/…/15012-minist-zdravookhraneniya-priangar…

[fb_vid id=»photo_id»:»530913794314441″»][fb_vid id=»530913794314441″] [ad_2]
Подробнее

Меню