[ad_1]

24 октября в стенах пресс-центра «Байкал24» состоялось очередное заседание Экспертного клуба Иркутска. На этот раз приглашенные эксперты поговорили о проблемах здравоохранения, в частности о развитии системы оказания первичной медико-санитарной помощи. Подробностями поделилось РИА LIVE24.

По сведениям Иркутского областного центра медицинской профилактики, 94% пациентов называют качественным оказание медпомощи среди учреждений, участвующих в национальном проекте «Здравоохранение». Сейчас таковых насчитывается 54 учреждения. Большинство из них находятся в Иркутской области. За последнее время открылись восемь колясочных, 15 открытых регистратур, 15 комнат для кормления грудничков. Также начали функционировать 38 зон комфортного пребывания в поликлиниках, 16 учреждений были оснащены системой навигации, в двух детских поликлиниках установили автоматические входные двери. Ожидание в очереди в регистратуру сократилось с 16 до 5 минут и ожидание при звонке в колл-центр уменьшилось в пять раз. Пациенты более активно начали пользоваться предварительной записью к специалисту. Время ожидания перед приемом специалиста сократилось с 29 до 17 минут.

Заместитель главного врача центра Павел Поленов назвал среди положительных изменений уменьшение длительности прохождения диспансеризации у взрослых с трех до двух дней. Планируется, что в будущем ее можно будет пройти за один день.

Региональный центр организации первично-санитарной помощи Иркутской области занимается реализацией проекта создания новой модели медицинского учреждения, оказывающего первичную медико-санитарную помощь. Центр имеет для этого все необходимое и организует обучение медиков бережливому производству, поведению в конфликтных ситуациях, оптимизации работы женских консультаций.

Наработками по внедрению современных технологий в первично-санитарную помощь поделилась заместитель главного врача Иркутской областной больницы № 8 Елена Горбунова: «В 2017 году мы проанализировали опыт Ярославля и задумались об изменении обслуживания своих пациентов. Мы думали над тем, как можно уменьшить очереди в регистратуру и прививочный кабинет, как увеличить гардеробные. Сейчас мы сделали открытую регистратуру. Каждый день в колл-центр нашей больницы поступает до 3000 звонков, что немало».

О проблемах медицины региона рассказал начальник управления развития систем здравоохранения регионального Минздрава Владимир Погорелов: «В поликлинике № 2, которая находилась в центре Иркутска, нами была проведена серьезная работа с кадрами. Персонал был не особо мобилен. В основном за счет немолодого возраста. Многие не хотели осваивать компьютер. Сейчас данную поликлинику присоединили к городской клинической больнице № 3. Там работает сильный главный врач Анатолий Кузнецов. Мы надеемся, что он закроет многие вопросы».

Кадры в области обновляются за счет Иркутского государственного медицинского университета. Хотя некоторые молодые специалисты уезжают в Москву и Питер, делая там хорошую карьеру.

Министерство здравоохранения Иркутской области наметило в своих планах уровень удовлетворенности докторами к окончанию нацпроекта. По его подсчетам он должен быть не менее 70%. В прошлом году этот показатель был в районе всего 45,7%. Все участники встречи сошлись во мнении, что показатели будут ежегодно расти.

Информация и фото взяты с портала "Честное СМИ".


[ad_2]
Подробнее

Меню