[ad_1]

1 апреля на сайте Ирк.ру вышла статья «Коррупционные схемы регионального минздрава на сотни миллионов рублей» https://www.irk.ru/news/articles/20190401/tablet/, в которой автор материала Ксения Преловская обвиняет региональный минздрав и лично министра здравоохранения Иркутской области Олега Ярошенко в коррупции.

1. Хотя первым обвинением автор ставит министру даже не организацию коррупционных схем, а незаконное назначение на должность министра: “Без протекции, которую составил министру заместитель губернатора Дмитрий Чернышов, Олег Ярошенко никак не мог возглавить ведомство, поскольку не имел соответствующей подготовки и компетенции. В 2009 году полковник медицинской службы Олег Ярошенко снял армейские погоны и появился в Иркутске на должности начальника управления фармацевтической деятельности и медицинской техники регионального минздрава. На этой должности военный фармацевт пробыл не более года, поскольку в гражданском ведомстве не оценили его хватку”. “В ноябре 2015 года Олег Ярошенко «поймал удачу за хвост» и с подачи Дмитрия Чернышова неожиданно возглавил министерство здравоохранения. Неожиданно, поскольку с дипломом фармацевта по закону он не имел права занять пост министра… В 2013 году приятели полковника пролоббировали его назначение советником по медицинским вопросам тогдашнего губернатора Сергея Ерощенко. Правда, и в этой должности Ярошенко долго не продержался, поскольку мало ценного и полезного мог предложить”.

Информация является недостоверной.
Приводим объективную информацию.

Автор статьи настолько увлеклась обвинениями и погрузилась в личные фантазии, граничащие с откровенной некомпетентностью, что даже в областное законодательство не заглянула. А между тем, в соответствии с частями 2, 4 статьи 9 Закона Иркутской области от 11 мая 2010 года № 30-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области» государственную должность может замещать гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее одного года. Назначение лица на государственную должность осуществляется Губернатором Иркутской области посредством издания указа Губернатора Иркутской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом и иными законами Иркутской области.

Министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко имеет 2 высших профессиональных образования и стаж работы на руководящих должностях государственной службы более 10 лет. Назначен на должность министра здравоохранения Иркутской области Указом Губернатора Иркутской области от 3 ноября 2015 года № 90-угк с соблюдением требований указанного Закона. Кроме того, Олег Ярошенко имеет выслугу 23,5 года на различных офицерских должностях, закончил службу в звании полковника медицинской службы в должности начальника отдела Главного военно-медицинского управления МО РФ. Кроме того, весной 2017 года министр успешно закончил цикл профессиональной переподготовки по курсу “Организация здравоохранения и общественное здоровье” в Иркутской медицинской академии последипломного образования.

Весной 2018 года на депутатский запрос Егоровой Анастасии на якобы не законное назначение на должность министра Олега Ярошенко — был дан исчерпывающий и всеобъемлющий ответ.

Конспирологическим знаниям автора можно было бы позавидовать, если бы они опирались на документы, аудио- или видео- записи, протоколы закрытых совещаний «приятелей полковника» по лоббированию его на должность советника Губернатора. Но данное утверждение, как и вся статья, построены по принципу “обманывай по-крупному и тебе поверят”, что автором успешно реализуется.

Заявление автора Ксении Преловской о том, что Ярошенко “не продержался долго, поскольку мало ценного и полезного мог предложить” не подтверждается никакими конкретными документами, выводами и заключениями, поэтому не может претендовать на объективность, но вписывается в общий очернительный и клеветнический концепт статьи.

2. Автор продолжает: “В регионе началась безумная перетряска руководящих кадров, перевод медицинских учреждений с муниципального на областной уровень, другие реформы и оптимизации, которые никак не помогли повысить качество услуг, сделать медицинскую помощь более доступной”.

Информация недостоверна.
Доводим объективные данные.

Уже понятно, что в заказных статьях, которые как “под копирку” появляются одни за другими в различных иркутских СМИ и интернет ресурсах, даже не зарегистрированных как СМИ, принцип “плохонький, да свой” — идет на ура. Тем временем, если руководитель организации, в том числе медицинской, не справляется с руководством вверенной ему организации, не выполняет приказов и распоряжений Минздрава РФ, минздрава Иркутской области, что отрицательно сказывается на итогах работы лечебного учреждения, ухудшает доступность, качество и безопасность оказываемой населению медицинской помощи, возникает правомерный вопрос: а должен ли такой человек возглавлять эту самую организацию? Ответ очевиден: «От каждого по его способностям, каждому — по его труду». Благо, у многих хватает смелости признаться самому себе в том, что руководить учреждением — это не только получать стабильную заработную плату, иметь отдельный кабинет, служебный автомобиль, но и обладать огромной ответственностью за каждого работающего сотрудника и организацию в целом.

Поэтому за 2016 год по собственному желанию с должности главного врача уволилось 13 человек, 5 – в связи с истечением срока трудового договора, 7 были освобождены от занимаемой должности по решению работодателя.

Увольнение главных врачей медицинских организаций по решению работодателя не является единоличным решением министра здравоохранения Иркутской области. Принятию подобных мер предшествует комплексная работа комиссии в составе сотрудников министерства здравоохранения Иркутской области и главных внештатных специалистов-экспертов. За основу решения берутся итоги работы за предыдущий год, проводится тщательный анализ всех сфер деятельности медицинской организации. Учитываются основные индикативные показатели: кадровая укомплектованность, состояние и развитие материально-техническая база лечебного учреждения, число поступивших жалоб и обращений от пациентов (обоснованных), показатель заболеваемости, смертности, выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, исполнения ТПГГ, сигнальных показателей, реализация региональных и федеральных проектов и другие. Главным врачам, работа которых признана неудовлетворительной, предоставляется возможность в течение установленного комиссией периода исправить ситуацию. Решение о прекращении (не продлении) трудового договора принимается по результатам неоднократных заслушиваний комиссией итоговой работы учреждения, в том числе на ВКС.

В 2017 году 6 главных врачей уволены по собственному желанию, 5 – в связи с истечением срока трудового договора, решения об увольнении главных врачей по инициативе работодателя не принимались.

И где здесь автор, Ксения Преловская, установила «безумную перетряску медицинских кадров»?

Автор с легкостью приписывает министру события и действия по переводу муниципального здравоохранения на областной уровень, которые произошли в области в 2013 году почти за три года до его назначения на должность министра. Если автору и редакции Ирк.ру интересно: министр назначен на должность указом Губернатора в ноябре 2015 года. Все медорганизации из муниципального здравоохранения на областной уровень (а это более 70 юридических лиц) были переданы в 2013 году, за исключением города Иркутска, который перешел в 2014 году. Спрашивается, это незнание или очередное передергивание, подтасовка очевидных фактов, плюс минус 2-3 года, в угоду общего очернительного сценария заказной статьи? Странно из уст автора читать голословные заявления об отсутствии эффективности проводимых реформ и оптимизации, если автор с такой легкостью жонглирует тремя годами медицинской истории и не разбирается в основах управления медицинскими организациями и медицинскими образовательными учреждениями.

Для расширения кругозора автора и погружения в реальную медицинскую историю, обращаем внимание что с 2016 года и по настоящее время в Иркутской области успешно реализованы и продолжают воплощаться в жизнь 38 дорожные карты. Назовем основные:

1. Создание единой скорой медицинской помощи, в том числе специализированной, города Иркутска и Иркутского района на базе ИССМП.
2. Создание единой автоматизированной диспетчерской информационной системы службы скорой медицинской помощи по всей Иркутской области.
3. Завершение печальной 60-летней истории существования филиала областной психиатрической больницы №2 в Александровском каторжном централе в поселке Бохан. Для этого в 2016 году одним из первых активных действий министра было создание и открытие в 4 муниципальных образованиях Иркутской области пяти психиатрических отделений для перевода 200 пациентов из Александровского централа в медорганизации Приангарья.
4. Интеграция имущественного комплекса медсанчасти Саянскхимпласта в общую структуру Саянской городской больницы с целью повышения доступности, качества, эффективности и безопасности оказания медпомощи жителям города Саянска и создания межмуниципальных медицинских центров.
5. Реорганизация трех специализированных областных домов ребенка в связи со значительным уменьшением количества находящихся в них детей в остро необходимые для Иркутской области медицинские организации — детский туберкулезный санаторий в Слюдянке, единственный в стране государственный областной детский хоспис, реабилитационный центр для детей от 0 до 4 лет в городе Иркутске на базе ИМДКБ.
6. Организация работы, качественное улучшение материально-технической базы, закупка оборудования, обучение персонала для работы детского реабилитационного центра “Багульник” Ангарской городской больницы.
7. Строительство и открытие филиала Иркутского консультативно-диагностического центра в городе Братске для 650 тысяч жителей северных муниципальных образований.
8. Планирование и создание второго регионального сосудистого центра в городе Братске.
9. Открытие в г. Братске и в г. Иркутске первых двух реабилитационных отделений для больных, перенесших ОНМК.
10. Подписание соглашения с директором федерального национального исследовательского медицинского центра по трансплантологии органов и тканей академиком РАН, главным трансплантологом Минздрава России С.В. Готье, разработка и утверждение в октябре 2018 года дорожной карты по развитию трансплантологии в Иркутской области и как итог с 29 ноября 2018 года по настоящее время в Иркутской области на базе ИОКБ и ИОД успешно трансплантированы 6 печени, 17 почек — это 23 спасенные жизни жителей Иркутской области. В 2020-2021 годах в планах пересадка сердца и легких, поджелудочной железы и роговицы глаза. В январе 2019 года в ИОД впервые успешно выполнено аллогенная трансплантация клеток костного мозга. В сентябре 2019 года в планах минздрава провести международную научно-практическую конференцию “Звезды трансплантологии на Байкале” с участием ведущих трансплантологов России и мира.
11. Организация и открытие двух первичных сосудистых отделений в Черемхово и Бохане.
12. Подписание соглашений, дорожных карт и их реализация между региональным минздравом, ведущими клиниками Иркутской области и минздравом провинции Хэйлунцзян, Ляонин «КНР», Кёнгидо «Южная Корея» в части стажировок, мастер-классов, обучения специалистов, повешения квалификации.
13. Исполнение в полном объеме указа Президента РФ № 323 от 2006 года «О социальном экономическом развитии Усть-Ордынского бурятского автономного округа и Иркутской области» в части расконсервирования после трехлетнего не финансирования пяти объектов здравоохранения в Усть-Ордынском БО, активные работы с правительством Иркутской области, депутатами ЗС ИО о необходимости выделения более 1,6 млрд рублей для завершения их строительства и ввода в эксплуатацию поликлиник и больниц в поселках Кутулик, Бохан и Баяндай. В июне 2019 года примет своих пациентов Боханская РБ на 155 коек.
14. Организация, создание и открытие в медорганизациях новых востребованных медицинских подразделений: паллиативные, реабилитационные, гемодиализные, психиатрические, неотложные и кабинеты амбулатроно-онкопомощи.
15. Планирование, финансирование, обучение, укрепление материально-технической базы, проведение капитального ремонта, закупка современного медоборудования, в целях организация в Ангарске на базе БСМП третьего регионального сосудистого центра в 2020 году.
16. Принципиальная позиция по выделению 96 млн рублей для городской больницы № 1 города Иркутска в целях закупки ангиографического комплекса экспертного класса и современного МСКТ для качественного улучшения работы ПСО с целью проведения экстренных и плановых коронарографий, ангиопластик со стентированием.
17. После предшествующего трехлетнего марафона Завершение капитального ремонта второго палатного блока ИОКБ в апреле 2016 года, активная работа, со всеми ветвями власти о необходимости выделения весной 2016 года из областного бюджета 234 млн рублей для закупки высокотехнологичного современного медоборудования, что позволило уже осенью2016 года открыть в больнице 4 инновационных отделения: травмацентр первого уровня, онкогематологическое отделение, отделение реанимации для больных гнойно-септической инфекции, отделение кардиореанимации.
18. Принципиальная позиция министра внутри правительства, а также с депутатами Заксобрания, позволила добиться с 2017 года ежегодного выделения на капитальные ремонты объектов здравоохранения денежных средств в размере 525-560 млн рублей, что позволяет ежегодно комплексно ремонтировать 44-48 медицинских объекта. Для сравнения, до 2016 года на эти цели выделялось ежегодно порядка 50-80 млн. рублей.
19. Министру, в ноябре 2015 года, достался секвестрированный летом этого же года на 700 млн. рублей медицинский бюджет депутатами второго созыва ЗС ИО. Вместо наращивания и увеличения, министру и его команде пришлось «догонять» «заботливо» выведенные из медицинской отрасли так необходимые денежные средства.
20. Успешная реализация дорожной карты по развитию медицинской отрасти города Усолья-Сибирское в 2016 году, которая позволила объединить четыре разрозненных медицинских организаций, с дублирующими административно-хозяйственными и управленческими функциями, на которые ежегодно из бюджета больниц тратились десятки миллионов. Дорожная карта позволила системно и комплексно подойти к проведению капитального ремонта, закупки современного медицинского оборудования, укрепления кадрового потенциала Усольского родильного дома. Закрытый в 2015 году по предписанию Роспотребнадзора и решению суда, практически не имеющий перспектив на преодоления кризисного состояния Усольский родильный дом в феврале 2019 года был открыт губернатором после капитального ремонта, с 11 марта 2019 года работает в штатном режиме и в нем появились на свет уже 94 ребенка, 61 с города и 33 с района.
21. Покупка за счет средств областного бюджета в 2018 году нового здания для студентов и преподавателей Иркутского базового медицинского колледжа за 180 млн рублей, для студентов и преподавателей Тулунского медколледжа за 42, 5 млн рублей, здание поликлиники оснащенной самым современным медицинским оборудованием в п. Молодежном за 256 млн рублей.
22. Увеличение кадровой обеспеченности медорганизаций врачами с 36,2 в 2015 году до 38,5 на 10 тысяч населения в 2018 году, что превысило среднероссийский показатель.
23. Впервые в истории иркутской медицины строительство четырех домов для медработников: Бохан, Баяндай, Качуг, Киренск. В 2019 году новоселами станут медработники в Усть-Куте, Кутулике, Братске за счет строительства двух домов и покупки квартир.
24. Разработка медико-технического задания и проектирование перинатального центра на 135 коек в городе Братске, с перспективой начала строительства в 2020-2021 годах.
25. Успешная реализация в Иркутской области национального проекта по развитию санитарной авиации. Два вертолета МИ8-АМТ с медицинским реабилитационным модулем на борту ежегодно эвакуируют из отдаленных муниципальных образований более 500 пациентов, из которых более 120 — дети до одного года.
26. Работа по строительству и реконструкции вертолетных площадок при медорганизациях.
27. Капитальный ремонт Братской детской городской поликлиники в рамках ГЧП на сумму 158 млн. рублей. С октября 2018 года Братская детская городская поликлиника работает полностью по принципам бережливого производства.
28. Ежегодная закупка на сумму порядка 350 млн рублей современного медицинского оборудования для больниц и поликлиник.
29. Разработка медико-технического задания и завершения проектирования по строительству: поликлиник №10, 15 в г. Иркутске, травмпункта больницы №3 города Иркутска, филиала поликлиники № 1 города Иркутска, туберкулезной больницы города Иркутска, поликлиники в п. Качуг, больницы в п. Ербогачен, п. Балаганск.
30. Разработано медико-технического задание для строительства новой областной детской клинической больницы.
31. Разработаны медико-технические задания и осуществляется проектирование туберкулезных отделений в Нижнеудинске и Тулуне.
32. Успешная реорганизаций областной службы переливания крови.
33. Реорганизация психиатрической и наркологической службы.
34. Реорганизация больницы №3 и поликлиники №2, больницы №5 и детской поликлиники №5, взрослой поликлиники №6 и больницы №6 в городе Иркутске путем их объединения.
35. Проведение капитального ремонта в акушерском стационаре Саянской городской больницы на сумму порядка 40 млн. рублей для возобновления полноценной работы перинатального центра второго уровня.
36. Увеличение в два раза в 400 до 800 млн рублей финансирование на льготное лекарственное обеспечение региональных льготополучателей с 2015 по 2018 годы.
37. Подача бюджетной заявки для вхождения в ФАИП для строительства детской поликлиники и женской консультации в медсанчасти ИАПО.
38. Строительство детских поликлиник №9 и №8 в городе Иркутске.

Выше приведены только самые знаковые события в медицинской отрасли Приангарья за 2016-2019 годы. Пусть останется на совести автора и ее сомнительной компетентности голословные утверждения: “реформы и оптимизации, которые никак не помогли повысить качество услуг, сделать медицинскую помощь более доступной”. Медицинские работники и пациенты имеют свои собственные позиции и мнения, опирающиеся на реальные условия труда и оказания медицинской помощи.

3. “Но большую часть времени глава ведомства уделял привычному с армейских времен занятию — закупкам лекарств. Многие из этих сделок, как говорят специалисты, представляют интерес для правоохранительных и контрольных органов, поскольку изобилуют нарушениями”, — пишет автор статьи.

Автор статьи, Ксения Преловская, в рядах СА и ВС РФ не служила и вряд ли она хоть на йоту знакома с должностными обязанностями и функционалом полковника медицинской службы запаса Ярошенко Олега Николаевича за 23,5 года безупречной службы на различных офицерских должностях. А сколько времени министр занимается закупками лекарств и насколько оно “привычное с армейских времен занятие”, судить не автору клеветы в адрес министра. Ведь в сутках, как известно, 24 часа и для министра, и для автора статьи, Ксении Преловской. Но Ксения Преловская решила себя занять в эти 24 часа написанием очернительной, ничего не имеющей с реальной действительностью статьи. Министр же тратит своё время на планирование, разработку и реализацию десятков дорожных карт по улучшению оказания медицинской помощи населению Иркутской области.
В закупочных процедурах лекарственных препаратов для 145 тысяч региональных и федеральных льготополучателей в минздраве занимаются десятки сотрудников различных отделов и управлений, от консультантов, советников, начальников отделов, до начальников управлений и заместителей министра здравоохранения. Все заявки, государственные контракты разрабатываются и согласовываются 12-17 ведущими сотрудниками минздрава, а не как представляется автором, в единоличном исполнении министром.
Главные врачи медицинских организаций самостоятельно осуществляют для нужд больниц и поликлиник закупки лекарственных препаратов, расходных материалов, медицинских изделий, оборудования, автомобилей, продуктов питания, ГСМ.

Откровенная же клевета, ложь, оговор в утверждении автора “Многие из этих сделок, как говорят специалисты, представляют интерес для правоохранительных и контрольных органов, поскольку изобилуют нарушениями” несмотря на то, что автор её спрятала за трусливым «как говорят», будут рассмотрены правоохранительными и судебными органами, им будет дана правовая оценка, как и в целом всей публикации.

4. Автор не унимается и настойчиво убеждает читателей: “На протяжении нескольких лет наблюдается некорректный расчет потребности в препаратах, выделение средств на закупки сверх утвержденной потребности и без учета остатков на аптечном складе. В то же время, люди сталкиваются с отсутствием необходимых им лекарств в аптеках”.

Информация является недостоверной и вводит читателей в заблуждение.
Приводим объективную информацию.

Все лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания для обеспечения жителей Иркутской области, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены в основную и дополнительные заявки медицинских организаций и закупаются исключительно исходя из заявленной ими потребности, а также с учетом остатков на аптечной базе, в аптеках, медицинских организациях.

Основная заявка ежегодно формируется на основании расчета потребности в лекарственных препаратах и специализированных продуктах лечебного питания медицинских организаций Иркутской области, принимается и утверждается комиссией, состав которой ежегодно утверждается распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области, в состав комиссии включены в том числе главные внештатные специалисты министерства по курируемым направлениям.

Потребность в лекарственных препаратах может изменяться в течение года в связи с изменениями схемы лечения, выбытия пациентов за пределы Иркутской области и т.д. В связи с чем, определенные позиции лекарственных препаратов могут не закупаться. Это очень динамичный процесс. А также лекарственные препараты могут находиться в федеральной дефектуре. Министерство всегда оперативно доводит информацию до медицинских организаций, принимающих участие в системе льготного лекарственного обеспечения.

Льготные лекарственные препараты закупаются исключительно в соответствии с нормами 44-ФЗ по МНН (международным непатентованным наименованиям). Отсутствие той или иной лекарственной формы по конкретным торговым наименованиям решается за счет эффективной и законной замены лекарственных препаратов с тем же МНН, не нарушая законные права граждан на своевременное, полное и бесперебойное лекарственное обеспечение.

5. "Например, в 2017 году не закупили лекарства, включенные в утвержденную сводную потребность, что создавало риски несвоевременного обеспечения больных. Такая ситуация складывалась с препаратом «Деферазирокс» (применяется при хронической перегрузке железом). Его невозможно найти ни на аптечной базе, ни в аптеках. Та же участь постигла и «Эстрадиол» (гормональный препарат). Можно представить себе реакцию и состояние людей, которые не могли найти необходимые им лекарства… В то же время, как установили во время одной из проверок аудиторы Контрольно-счетной палаты Иркутской области, на бюджетные деньги покупали препараты, нужды в которых не имелось. В 2017 году, например, при потребности в препарате «Аторвастатин» (применяется для снижения холестерина) на 72 тысячи упаковок и на 2018 год в количестве 78 516 упаковок по двум контрактам куплено 118 976 упаковок. Иными словами, сверх потребности за счет средств 2017 года приобретено 46 976 упаковок. В чьих интересах это сделано? Какому поставщику порадели в министерстве? В общей сложности в 2017 году сверх потребности закуплено лекарств на 35 миллионов рублей. А ведь эти деньги можно было направить на закупку других необходимых больным людям препаратов.”

Информация не соответствует действительности.
Приводим объективную информацию.

Лекарственный препарат Деферазирокс своевременно закупался министерством здравоохранения Иркутской области, что подтверждается государственными контрактами от 17.04.2017 № 206-ОНЛП/0208/1366-ЭА/17 и от 14.11.2017 № 707-ОНЛП/3278/4310-ЭА/17.

По вопросу закупа лекарственного препарата Эстрадиол сообщаем, что в настоящее время лекарственный препарат Эстрадиол исключен из перечня лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения.

Закупки лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Аторвастатин» проводились в 2017 году дважды путем проведения электронных аукционов. В обоих случаях на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, что подтверждается государственными контрактами от 28.04.2017 № 199-ОНЛП/0172/1184-ЭА/17 на сумму 48935,28 и от 23.11.2017 № 685/ОНЛП/3221/4150-ЭА/17 на сумму 3 923,034 тыс.руб. с целью рационального использования денежных средств (учитывая конец года и невозможность проведения повторных аукционов), с целью организации переходящего остатка, по дополнительному соглашению было увеличено количество поставляемого с учетом потребности 2018 года – 78516 упаковок. Таким образом, определение поставщиков происходило в условиях добросовестной ценовой конкуренции, государственные контракты заключались с победителями электронных аукционов.

Кроме того, закупки лекарственных препаратов для медицинского применения строго регламентированы.

Так, при осуществлении закупок лекарственных препаратов в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики руководствуются рядом нормативных правовых актов, такими как приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017г. № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения», постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения».
Данными НПА Правительством Российской Федерации внедрены механизмы, направленные на обеспечение контроля цен при осуществлении закупок лекарственных препаратов и предотвращения их необоснованного завышения, исключение возможности составления технического задания, направленного на закупку лекарственного препарата у конкретного поставщика или конкретный лекарственный препарат, а также определены действия заказчиков при осуществлении приемки лекарственных препаратов.

Аналогичная ситуация по лекарственному препарату Бусерелин, о котором также ведет речь автор статьи. Государственный контракт был заключен в 14.12.2017г. № 775-ОНЛП/3556/4436-ЭА/17 на сумму 10 321,018 тыс. руб. (2774 упаковки). При этом потребность 2018 года – 5850 упаковок. Количество закупленного лекарственного препарата не превышало потребность 1 и 2 квартала 2018 года.

По результатам проведенного электронного аукциона (№ извещения 0134200000117003731) министерством здравоохранения Иркутской области заключен государственный контракт № 777/ОНЛП/3731/4479-ЭА/17 от 12.12.2017 на поставку лекарственного препарата Гефитиниб на сумму 23 188,3 тыс. рублей, с учетом годовой потребности на 2018 год (228 упаковок).

Учитывая длительный период процедуры закупок в соответствии с действующим законодательством (процедура закупки лекарственных препаратов составляет в среднем 2 — 2,5 месяца), открытия лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на следующий год в январе текущего года, объема/количества заявок , которых необходимо подготовить (600-700 заявок в год, длительность подготовки только одной заявки с учетом норм действующего законодательства составляет от 2 до 4 часов) с целью организации своевременного, полного, бесперебойного обеспечения льготополучателей формируется переходящий запас лекарственных препаратов и продуктов специализированного питания на три-четыре месяца следующего года.

Закупка лекарственных препаратов в 4 квартале также обусловлена выделением Минздравом России дополнительного финансирования в 3 и 4 кварталах. В конце третьего-четвертого квартала закономерно не могут быть до последнего рубля и копейки использованы в полном объеме финансовые средства, полученные в результате экономии от аукционных процедур в ноябре-декабре текущего года.

Таким образом, закуп лекарственных препаратов в конце 2018 года на сумму более чем 35 млн. рублей был осуществлен с целью формирования резерва лекарственных препаратов (переходящий запас) для своевременного, полного и бесперебойного обеспечения больных лекарственными препаратами в период проведения конкурсов, в целях недопущения роста социальной напряжённости.

Вопросы полного, своевременного, бесперебойного льготного лекарственного обеспечения находятся на особом контроле в министерстве здравоохранения Иркутской области.

Очевидно, что сотрудники, главные внештатные специалисты и руководство министерства, медицинских организаций Иркутской области осуществляют в рамках своих должностных полномочий, неся персональную ответственность за исполнение обязанностей, указанных в их должностных регламентах, исключительно для населения Иркутской области, а не «в интересах мифических поставщиков и собственной выгоды», как пишет автор. Процедура закупок лекарственных препаратов также прозрачна, как и закупка любых других товаров, работ, услуг. Регулируется федеральным законодательством, контролируется в ходе плановых и внеочередных проверок контрольно-надзорных и правоохранительных органов Иркутской области и Российской Федерации.
Очередному залихватскому, с претензией на сенсацию, вопросу автора: “Какому поставщику порадели в министерстве?”, также будет дана оценка в установленном законодательством порядке правоохранительными и судебными органами.

6. Автор голословно продолжает утверждать: “В нарушение федеральных законов допускалось заключение контрактов на поставку лекарств по ценам, превышающим их зарегистрированную предельную отпускную цену. По результатам выборочной проверки контрактов 2017 года сумма превышения только по пяти контрактам составила более 6 миллионов рублей. То есть, эти деньги для бюджета фактически потеряны.

В декабре 2017 года был заключен госконтракт на поставку препарата «Гефитиниб» (применяется для лечения некоторых видов рака молочной железы, легких) в количестве 228 упаковок по цене за упаковку 92 753 рублей, при этом зарегистрированная предельная отпускная стоимость равнялась 72 201 рублю. Дополнительным соглашением от 19 декабря 2017 года к указанному контракту было предусмотрено увеличение объема поставок с 228 до 250 упаковок. Превышение контракта составило более 5 миллионов рублей. При этом, как позднее выяснилось, можно было и не заключать контракт, поскольку необходимости в закупке этого препарата просто не существовало. Более 23 миллионов рублей, как установили аудиторы, потрачены неэффективно.

Подобные схемы закупок с явными коррупционными признаками для минздрава Иркутской области, конечно же, не редкость ни два года назад, ни сейчас. В результате таких сомнительных с правовой точки зрения сделок в карманах чиновников оседают весьма солидные суммы”.

Данная информация не соответствует действительности.
Приводим достоверные данные.

В Государственном реестре предельных отпускных цен на ЖНВЛП для лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Гефетиниб» (покрытые пленочной оболочкой таблетки 250 мг № 30) на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона (07.11.2017) зарегистрированы предельные отпускные цены (с учетом НДС 10%): Гефитиниб-натив — 72 201,7 руб., Иресса — 92 753,3 руб.
Анализ информации о заключенных контрактах на поставку лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Гефитиниб», размещенной в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, показывает, что 2017 году контракты на поставку лекарственного препарата с торговым наименованием «Гефитиниб-натив» не заключались.

В 2018 году заключены два контракта (№ извещения 0173200001417001494, 0348300016217000241) на поставку лекарственного препарата с торговым наименованием «Гефитиниб-натив», которые впоследствии расторгались, поставка лекарственного препарата «Гефитиниб-натив» не осуществлялась.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта при подготовке заявки на закупку производился на основании данных Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, исходя из зарегистрированной цены на лекарственный препарат с торговым наименований «Иресса», что позволяло участникам закупки предложить лекарственный препарат «Гефитиниб» с любым торговым наименованием («Гефитиниб-натив» или «Иресса»).

По результатам проведенного электронного аукциона (№ извещения 0134200000117003731) министерством здравоохранения Иркутской области заключен государственный контракт № 777/ОНЛП/3731/4479-ЭА/17 от 12.12.2017 на поставку лекарственного препарата Гефитиниб на сумму 23 188,3 тыс.руб. с торговым наименованием Иресса (покрытые пленочной оболочкой таблетки 250 мг № 30) по цене за упаковку 92 753,21 руб., т.е. не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену с учетом НДС 10%.
Таким образом, довод о превышении суммы контракта на 5 млн. рублей является необоснованным.

7. Автор продолжает утверждать: “На фоне этого сущими мелочами могут показаться факты отпуска лекарственных препаратов с истекшим или истекающим сроком годности, не освоение федеральных денег, выделенных на лекарственное обеспечение льготников, а это десятки миллионов рублей ежегодно. Просто потому, что иного стиля руководства от нынешнего министра здравоохранения Иркутской области и ожидать не приходится. Свои обязательства перед командой он отрабатывает исправно, а то, что страдают простые жители региона, Олега Ярошенко, судя по всему, никогда не интересовало”.

Данная информация не соответствует действительности.
Приводим объективные данные.

В рамках реализации приказа от 14 апреля 2014 года № 124-мпр «О Порядке взаимодействия участников обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми льготными лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечения льготными лекарственными препаратами для медицинского применения граждан, страдающих социально значимыми и иными заболеваниями, предусмотренными Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 106-ОЗ «О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медицинской помощи в Иркутской области» контроль за сроками годности лекарственных препаратов и специализированными продуктами питания осуществляется всеми участниками системы льготного лекарственного обеспечения. Аптечные организации, медицинские организации информируют министерство и логистического оператора о наличии лекарственных препаратов для медицинского применения с ограниченным сроком годности за 4 месяца до его истечения.

Таким образом организуется своевременная, оперативная работа по перераспределению лекарственных препаратов с учетом потребности медицинских организаций.

Лекарственные препараты с истекшим сроком годности жителям Иркутской области, в рамках программы льготного лекарственного обеспечения не отпускались и не отпускаются.

8. Автор продолжает разогревать температуру плавления домыслов и раскручивать маховик обвинений, продолжая уличать минздрав в коррупции: “К тому же к административной и дисциплинарной ответственности привлекают главврачей за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок”.

Автор жонглирует своими поверхностными знаниями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, как опытный иллюзионист и напёрсточник, подменяя и смешивая должностные обязанности, регламенты, функционал и задачи министра и сотрудников министерства с работниками и руководством медорганизаций, умышленно подводя читателя к мысли, что якобы за мифические нарушения работников министерства в системе закупок, придуманных автором, к административной и дисциплинарной ответственности привлекаются главные врачи больниц и поликлиник.

Частью 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 20 февраля 2016 г. № 15-мпр «О реализации части 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» министерство, казенные, бюджетные, автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство, осуществляют полномочия заказчика самостоятельно.

Таким образом, организации, подведомственные министерству, являясь самостоятельными заказчиками, а также должностные лица данных организаций, в полной мере несут ответственность за соблюдение требований контрактной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, к должностным обязанностям главного врача медицинской организации, подведомственной министерству здравоохранения Иркутской области, относится:
обеспечение организации и контроля оказания лечебно-профилактической, административно-хозяйственной, социальной и финансовой деятельности учреждения здравоохранения, а также лицензирование медицинской деятельности во всех подразделениях; обеспечение и контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств.

Министерство здравоохранения Иркутской области организовывает закупки лекарственных препаратов исключительно для региональных и федеральных льготополучателей. Медорганизации осуществляют самостоятельно закупки лекарственных препаратов, медицинского оборудования, расходных препаратов, реактивов, ГСМ, продуктов питания, других товаров и услуг для обеспечения повседневной деятельности медицинских организаций. Таким образом, к административной ответственности главные врачи за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок привлекаются исключительно за нарушения при организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Становится очевидным, что автор, работающий на портале Ирк.ру, совершенно некомпетентный в вопросах здравоохранения и организации государственных закупок, тем не менее, не обратился в минздрав, министерство по регулированию контрактной системы за достоверной информацией. Разве станет уважающее себя издание и автор, работающий в нем, публиковать материал, не проверив его на соответствие объективной и достоверной информации? Портал Ирк.ру уже давно зарекомендовал себя в качестве ангажированного в определенных кругах СМИ и с легкой подачи исполняющего не самые чистоплотные заказы в отношении минздрава, работников здравоохранения и лично министра. В данной статье грубо попираются и растаптываются все нормы закона о СМИ, а кодекс журналистской этики — просто анахронизм в попытке очернить министра, сотрудников минздрава и медицинских организаций.

9. Автор пишет: “К тому же, к административной и дисциплинарной ответственности привлекают главврачей за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок. По итогам прокурорской проверки управление ФАС по Иркутской области вынесла решение признать должных лиц в Нижнеудинской районной больнице виновными и назначила штраф на общую сумму 18 тысяч рублей”.

Информация не соответствует действительности. Автор данной статьи, связывая перечисленные выше якобы нарушения, намеренно вводит читателей в заблуждение.
Министерство здравоохранения приводит объективную информацию.

ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница» является самостоятельным заказчиком, должностные лица данной медицинской организации в полной мере несут ответственность за соблюдение требований контрактной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которой установлены нарушения, допущенные должностными ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница», в том числе:

— при формировании извещений и документации о проведение аукционов на поставку медицинского изделия (щелевая лампа) и лекарственных препаратов (парацетомол, ацетазоламид, амброксол, ацетилсалициловая кислота и др.);
— при формировании извещений о проведении запросов котировок на поставку лекарственного препарата цефтриаксон, иммуноглобулина, медицинского оборудования (электронный пускорегулирующий аппарат, комплект фильтров, ростомеры, электронные весы, гигрометр, тонометр, штатив для вливаний и др.), медицинских изделий (анализаторы мочи, глюкозы);
— при размещении в единой информационной системе в сфере закупок и направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению в единой информационной системе по 362-м контрактам (договорам).

Согласно представлению прокуратуры, причиной нарушений закона «явились просчеты в организации работы в данном направлении, ненадлежащее отношение к своим обязанностям ответственных должностных лиц ОГБУЗ "Нижнеудинская РБ", отсутствие должного контроля со стороны главного врача за деятельностью подчиненных сотрудников».

Закупки лекарственных препаратов, медицинских изделий и медицинского оборудования осуществлены ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница» для обеспечения основной деятельности, направленной на достижение целей, ради которых создано это бюджетное учреждение, а именно для оказания первичной медико-санитарной, специализированной и скорой медицинской помощи населению.

Таким образом, закупки, осуществленные ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница» для собственных нужд обеспечивающих бесперебойную работу, не относятся к закупкам, осуществляемым министерством здравоохранения Иркутской области для обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан.

10. Автору, по-прежнему, все мало. Кроме заезженных повторений и призывов к “внимательному и придирчивому анализу к закупкам в медицинской сфере Иркутской области” автор переходит все границы журналистской этики и использует убойные и беспроигрышные на его взгляд обвинения в “коррупционных схемах в системе здравоохранения”: “Очевидно, что закупки в медицинской сфере Иркутской области требуют самого внимательного и придирчивого экспертного анализа. Да и не только закупки. Коррупционные схемы в системе здравоохранения имеют слишком высокую цену, оборачиваются тяжелыми последствиями для здоровья и даже жизни пациентов. Министр блокирует любую информацию, исходящую из своего ведомства о творящихся здесь неблаговидных делах.”

В век всемирной паутины, социальных сетей, пабликов, telegramm-каналов — трудно представить какими же техническими и административными ресурсами и рычагами должен обладать министр, чтобы блокировать “любую информацию, исходящую из своего ведомства о творящихся здесь неблаговидных делах”.

В министерстве работает порядка 160 сотрудников, это какими же сверхспособностями нужно быть наделенным министру, чтобы запретить, принудить, заставить каждого из них “блокировать любую информацию”?

Пикантности добавляет еще и то, что минздрав находится не на необитаемом острове в океане, не в замке Монте-Кристо, не в надежно охраняемом подземном бункере, а на улице Карла Маркса в самом центре Иркутска, куда ежедневно приходят по служебным вопросам сотни сотрудников из медицинских и образовательных организаций, учреждений, иных органов исполнительной власти; десятки жителей Иркутской области. Здесь уже не сон разума, который рождает чудовищ и монстров, а глубокая атрофия совести и анабиоз чести автора и ее кураторов, духовных вдохновителей и кредиторов, как в самой редакции, так и за её пределами.

11. Цитата, которая будет сейчас приведена, могла бы украсить лишь самое люмпенизированное и маргинализированное издание, но никак ни Ирк.ру. Но увы, и в данном случае уважаемое издание продолжает разочаровывать своих поклонников и читателей: “Недаром в социальных сетях орудует целая банда так называемых «здравоботов», которые по сигналу одиозных организаторов всей ордой набрасываются на любого, кто посмеет усомниться в святости регионального министерства здравоохранения”.

Назвать “бандой” и “ордой” десятки и сотни реальных главных врачей, сотрудников медицинских и образовательных организаций, студентов, пациентов, жителей Иркутской области может только человек с полной потерей элементарных качеств уважения, сострадания, человеколюбия, гуманизма, совести, чести.

Впрочем, вся статья, от первого слова до последней запятой, пронизана одной единственной целью и задачей — опорочить и оклеветать не только министра, но и все те грандиозные и позитивные изменения, сделанные сотнями и тысячами людей, работающими в больницах и поликлиниках, в министерстве, которые происходят в сфере здравоохранения с 2016 года благодаря победе в сентябре 2015 года на выборах Губернатора Иркутской области С.Г. Левченко, призыву здоровых, прогрессивных сил в команду Губернатора, формирования ответственного, профессионального, социально ориентированного Правительства региона для поступательного развития Приангарья.

12. Ну а последний абзац статьи: “Впрочем, по некоторым признакам время безнаказанности высокопоставленных областных чиновников подходит к концу. Уже под следствием находятся участники губернаторской команды — министр лесного комплекса Сергей Шеверда, под стражу заключен его заместитель Алексей Туги, вовсю качается кресло под Дмитрием Чернышовым и под самим губернатором Сергеем Левченко. Сколько веревочке ни виться, а конец будет – для этого «красная команда» прилагает максимальные усилия” — это апофеоз личностного и коллективного бессилия, несбывшихся надежд, обрушившихся иллюзий, разочарований, бледной немощи, неуверенности в собственных силах, страха, патологической любви к провокациям и хаосу, ложной веры в свои суперсилы в части манипулирования общественным мнением, при сверхизбытке финансовых ресурсов, но при этом, абсолютном отсутствии совести, принципов и не способности взять ответственность за будущее региона тех, кто стоит за этой и другими подобными клеветническими статьями и провокациями.

Несмотря на неоднократные призывы минздрава Иркутской области отдельные ангажированные СМИ продолжают выдавать лживую информацию с претензией на оригинальность. Минздрав Иркутской области в очередной раз призывает средства массовой информации при подготовке любого материала медицинской тематики проявлять профессионализм и компетентность, обращаться за пояснениями и дополнительной информацией в министерство здравоохранение, медицинские организации, которые всегда открыты для конструктивного и профессионального взаимодействия, и демонстрируют готовность к диалогу.

Работники министерства здравоохранения и сотрудники медицинских организаций Иркутской области оставляют за собой право защиты чести, достоинства и репутации, используя все имеющиеся и предусмотренные законодательством инструменты и механизмы.

Коррупционные схемы регионального минздрава на сотни миллионов рублей

КСП выявило нарушения в закупке лекарств.
[ad_2]
Подробнее

Меню