[ad_1]

На заседании комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области 10 октября 2019 года не смогли обсудить проект закона о передаче областного здравоохранения на муниципальный уровень.
В повестке заседания, назначенного на 10 октября 2019 года, изначально было указано обсуждение проекта данного закона, но за несколько часов до заседания председатель комитета Александр Гаськов сообщил министру здравоохранения Иркутской области Олегу Ярошенко, что пятым вопросом в повестке заседания комитета является обсуждение законопроекта о передаче областного здравоохранения на муниципальный уровень. Однако, многоходовки членов комитета могут проявиться прямо на заседании. Так, Александр Гаськов с помощью голосования снял с повестки вопрос о законопроекте. С инициативой о снятии вопроса выступила депутат Законодательного собрания Иркутской области Светлана Шевченко.

В своём докладе Олег Ярошенко кроме формальной части вопроса обратил внимание участников заседания на то, что в августе 2019 года Губернатор Иркутской области Сергей Левченко направил в адрес председателя Заксобрания Иркутской области письмо с подробным изложением нецелесообразности данного законопроекта, не отвечающего интересам безопасности, сложившейся трёхуровневой системе здравоохранения, что свидетельствует. Кроме того, на заседание комитета прибыли 35 главных врачей медицинских организаций Иркутской области, поскольку медицинская общественность региона взволнована существованием данного законопроекта, который носит антинациональный, антигосударственный характер. Некоторые из прибывших главврачей работали и при системе муниципального и при системе областного здравоохранения, поэтому могут сравнить и определить, какую систему уместней иметь, в том числе для реализации нацпроектов и Указов Президента РФ.

Возмущения главных врачей медицинских учреждений области небеспочвенны. С точки зрения здравого смысла принятие проекта данного закона не считается необходимым. Если сравнить по финансированию 2013 год, когда здравоохранение было муниципальным и 2019 год, когда оно уже несколько лет находится в ведении области, то можно увидеть значительное увеличение средств. Например, льготное обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 №106-ОЗ в 2013 году составляло 336 362,5 руб, в 2019 году 1 113 625,80 руб; на иммунопрофилактику в 2013 году выделялось 18 169,3 руб, в 2019 году 259 274, 60 руб; для укрепления материально-технической базы медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области в 2013 году 92 535 руб, в 2019 году 333 329, 20 руб; капитальный ремонт и ПСД в 2013 году составил 78 670,8 руб, в 2019 году 763 683 руб.

Кроме того, в качестве финансово-экономическое обоснования принятия законопроекта авторы законопроекта указывают тот факт, что «принятие проекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета». Возникает очевидный вопрос: «Авторы законопроекта не знакомы с системой государственного и муниципального управления»? С передачей здравоохранения на муниципальный уровень придётся добавить в управленческую команду более двадцати чиновников, что не повлияет положительным образом на областной бюджет.
Также в цепочку передачи финансовых ресурсов (в настоящее время максимально короткую, поскольку средства из областного бюджета без посредников передаются в медицинские организации) пятёрка инициативных депутатов предлагает включить дополнительного «посредника» – органы местного самоуправления, которые будут получать средства из областного бюджета и передавать часть полученных средств в медицинские организации, а часть – оставлять на собственное содержание. Как известно, чем больше таких «посредников» в передаче как финансовых ресурсов, так и управленческих команд и решений, тем меньшая эффективность использования бюджетных средств и больше проблем и временных затрат на выполнение управленческих команд.

Авторы законопроекта ни на секунду не задумываются, что вся ответственность за принятие подобного необдуманного решения ляжет на плечи главных врачей и глав муниципальных образований, также не отзываются в сердцах депутатов и системные стратегические позитивные изменения, которые произошли в медицинской отрасли Приангарья с 2017 года, а это ежегодные капитальные ремонты 44-48 медицинских объектов на общую сумму 550-600 млн. рублей; выделение из областного бюджета до 1,5 млрд. рублей ежегодно на завершение строительства ранее начатых, новых и проектирование объектов здравоохранения; ежегодная закупка медицинского оборудования на суммы порядка 300-350 млн. рублей; обучение и стажировка специалистов на базах лучших медицинских учреждений Иркутска, страны и мира; участие врачей в различных научных конференциях, съездах, форумах с международным участием; реальный положительный успех в области трансплантологии впервые по пересадке печени, наращивание мощи по пересадке почек и амбициозные задачи по пересадке сердца в течение 2020 года; закрытие темы Александровского централа как филиала психиатрической больницы и перевод 206 пациентов в 5 новооткрытых психиатрических отделений; открытие инновационных отделений в больницах: гемодиализных, реабилитационных, ПСО, РСЦ. Всё это позволило реализовать в Иркутской области более 40 дорожных карт.

Также своё категоричное «Нет» в сторону законопроекта высказывают и рядовые врачи, заработная плата которых соответствует майским указам президента, от среднего трудового дохода по Иркутской области это составляет 200% по врачам − 77 292,1 рублей, 100% по среднему медперсоналу − 39 303,9 тыс. рублей, 100% по младшему медперсоналу − 38 567,1 тыс. рублей
Кроме того, за последнее время произошло качественное улучшение кадровой обеспеченности врачами. Если в 2015 году обеспеченность врачами на 10 тыс. населения была всего 29,5, то уже к концу 2018 года она составила 38,5 на 10 тыс. населения, что выше среднероссийского показателя. В 2013-2914 годах при передаче муниципального здравоохранения на областной уровень, просроченная кредиторская задолженность муниципальных объектов здравоохранения была около 500 млн рублей.

Стоит ли ещё раз упоминать о том, что принятие законопроекта о передаче областного здравоохранения на муниципальный уровень нецелесообразно? А вопрос о том, сколько ещё выгодное для себя положение будут искать авторы законопроекта, остаётся открытым.





[ad_2]
Подробнее

Меню